Театр «Рок-Опера» (Санкт-Петербург)

Театр «Рок-Опера» фото
Театр «Рок-Опера» картинка
Театр «Рок-Опера» спектакль и выступление

Контактные данные театра

Адрес:

ул.Лабутина, д.36

Телефон:

(812) 7148473

Официальный сайт:

http://rock-opera.ru

 

Информация о театре

Санкт-Петербургский театр «Рок-Опера» без преувеличения можно назвать уникальным театром России, который на протяжении долгих лет своего существования остается театром молодежи и для молодежи. Этот театр нередко награждают лестным сравнением с известным театром «Современник» за его вневременные музыкальные спектакли, поставленные на близком и понятном для молодого зрителя языке и ставшие в свое время первыми рок-операми в театральной жизни бывшего Советского Союза.

Как и полагается яркому представителю авангардного искусства за годы существования театру «Рок-Опера» довелось пережить немало сложных моментов. Это и идеологические гонения в 1970-80-х годах, и лишение государственного статуса в наше время (в 2010 г.). Тем не менее, творческий коллектив театра находит в себе силы не только радовать своими прославленными спектаклями многочисленную публику по всей России и странам ближнего зарубежья, но и создавать новые постановки в синтетическом жанре, в котором органически сочетаются многие стили и жанры современной музыки: рок, свинг, рэп, рок-н-ролл.

 

История о театре

История Санкт-Петербургского музыкального театра «Рок-Опера» началась в 1975 году, когда уже довольно известный, популярный и слаженный коллектив ВИА «Поющие гитары» представил в оперной студии при Ленинградской консерватории премьерный показ зонг-оперы «Орфей и Эвридика». Термин «зонг» введенный в оборот Б. Брехтом еще в конце 1920-х годов был выбран как своеобразное прикрытие рокового стиля (официально запрещенного!) от нападок советской цензуры.

Следующей постановкой коллектива стала авангард-опера «Фламандская легенда», которая в 1981 году была снята со сцены. Опера «Гонки» (1982) несмотря на свой недолгий век на сцене (всего три месяца) всколыхнула широкую общественность своей темой: артисты со сцены говорили о проституции, наркомании, валютных махинациях и о многом другом, чего по утверждениям партийной прессы в стране попросту не было. Неудивительно, что вскоре скандальную постановку сняли со сцены…

В последующие годы в репертуаре коллектива появились рок-оперы, который с успехом идут и в наше время: «Юнона и Авось» (1985) и «Исус Христом – супер-звезда» (1990). В 1989 году коллектив ВИА «Поющие гитары» получил официальное название государственного театра «Рок-Опера». В 2003 году зонг-опера «Орфей и Эвридика» была отмечена в Книге рекордов Гиннесса в качестве мюзикла, который сыгран одним и тем же коллективом наибольшее количество раз – 2350!

 

Мнение посетителей
10.02.2013
Это был действительно прорыв в искусстве советской эпохи. "Поющие гитары" легли спать довольно популярными, а проснулись знаменитыми. "Орфей и Эвридика", "Юнона" и "Авось" буквально взорвали представление общества об эстраде. Разве что немые не напевали в то время "Я тебя никогда не вижу..."
Со стороны "Поющих гитар" - это действительно было и в самом деле гражданским подвигом во имя искусства. Могли бы себе тянуть лямку стабильно популярного ВИА, выигрывать фестивали, но ведь рискнули... Спасибо!
21.05.2012
Всем привет!Отличная погода сегодня! Настроение просто супер!Давайте поболтаем
04.05.2012
Весьма необычный жанр для оперы, но очень органичен для прослушивания. Я сама очень люблю рок-музыку, люблю слушать альбомы некоторых исполнителей, написанные как раз для рок-оперы. Было бы приятно, если бы они когда-нибудь выступили в этом театре, ведь его известность сразу награждает своеобразным статусом саму оперу и всех тех, кто приложил руку к ее созданию.
Запросы людей в поиске
Оставить отзыв